Тема: «Описание рыб
с использованием опорной схемы»
Цель: Обобщить представления детей о рыбах. Закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.
Задачи:
а) Коррекционно – образовательные:
Учить обобщать и классифицировать (морские, аквариумные, живущие в пресноводных водоёмах).
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
Продолжать учить употреблять в речи качественные прилагательные;
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
Учить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа предложного падежа;
Активизировать словарь детей, закрепить названия рыб, понятия «жабры», «плавники», «чешуя», «водоём», «водоросли»;
Совершенствовать навык слогового синтеза на основе игры «Говорящие рыбки».
Коррекционно – развивающие:
Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний»;
Осуществлять коррекцию лексико – грамматической стороны речи через умение употреблять в речи качественные прилагательные и существительные единственного и множественного числа, предложного падежа;
Развивать тонкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
в) Коррекционно – воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
Воспитывать языковую интуицию.